Девочки в диджеинге: как павлодарка задала городу бит

Девочки в диджеинге: как павлодарка задала городу бит
Фото и видео @marina.liyo

Марина Литвинова увлекалась музыкой с детства. Страсть была настолько сильной, что едва не закончилась трагедией. Корреспондент Pavlodarnews.kz узнала, как девушка стала психологом танцпола.

О НАЧАЛЕ ПУТИ

В профессии Марина Литвинова пять лет, и ворвалась в неё павлодарка зажигательно.

– В прямом смысле этого слова, – вспоминает собеседница. – В детстве мама прятала от меня пульт телевизора, потому что, кроме музыкальных каналов, мне больше ничего не надо было. 

Однажды, когда мама была на работе, Марина сожгла новый диван. К счастью, сама не пострадала. Тогда мама поняла, что не стоит прятать пульт. 

В подростковом возрасте Марина сделала себе татуировку в виде скрипичного и басового ключей. На вопрос мастера «Почему такая?», девушка ответила, что если она станет диджеем, у нее уже будет подходящая татуировка.

После школы было обучение в ИнЕУ, но по своей специальности – «Стандартизация, метрология, сертификация» – Марина никогда не работала.

Она пробовала себя в разных направлениях – была официантом, барменом, администратором, оператором в инватакси, регистратором-кассиром медцентра, лешмейкером. Всё это продолжалось, пока девушка не нашла работу мечты и не взяла псевдоним Marina Li.

В Павлодаре давно не было девочек-диджеев. Пять лет назад Марина была единственной девушкой за микшерным пультом. Она практиковалась, параллельно выступала, и через полгода ее пригласили резидентом в ночной клуб «Четыре комнаты». 

– У людей были вопросы, кто я такая, почему работаю в этой профессии, – вспоминает собеседница. – Были люди, неадекватно воспринимающие факт, что девочка стала DJ, потому что захотела им быть.

О РАБОТЕ

Мнение, что диджеи входят в антирейтинг для отношений, Марина не слышала. Однако считает: не каждый может выдержать, что партнер работает ночью. Впрочем, это зависит не столько от профессии, сколько от «адекватности человека», уверена девушка. Супруг и родные всегда поддерживали Марину.

– Никто меня не осуждал, даже бабушка. Выступая на набережной, я получила от нее голосовое сообщение: «Давай, Марина, прыгай, скачи, показывай!» – смеётся девушка.

Помнит Марина волнение и сложности первых выступлений на большой публике. На одном из них она услышала от бывшего коллеги слова поддержки, которые помнит до сих пор. 

Сложности в работе остаются и после дебюта на сцене – может зависнуть ноутбук, отойдет какой-то провод. Если не получилось свести музыку, девушка действует по правилу «я DJ, и я так слышу». Но трудности не только в этом.

– Умение считывать настроение аудитории и преподносить музыку так, чтобы сложились все пазлы, бывает сложно физически и морально, – убеждена DJ Marina Li.

По ее мнению, диджей – это своего рода психолог танцпола, некий дирижер, отвечающий за настроение каждого присутствующего.

У каждого диджея есть своя музыкальная библиотека, которая собирается долго. К каждому выступлению нужно готовить новые хиты, музыку подбирают под формат заведения или выступления, если оно частное. 

Готовясь к сетам, DJ Marina Li понимает, что тысячи людей будут танцевать и петь именно под ее музыку. 

– Если еще скандируют твое имя, эти чувства не описать словами, – призналась девушка. – Когда танцуют от мала до велика, ты чувствуешь себя почти режиссером.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Собеседница уверена, что диджеи несут хоть и небольшую, но ответственность за культуру музыки в Павлодаре. Неплохо, когда люди это понимают и становятся частью процесса. Благодаря молодым прогрессивным павлодарцам музыкальная культура в регионе процветает, но по-разному – зависит от возраста. 

Девушка диджеила почти во всех «тусовочных» заведениях Павлодара, гастролировала в Актау и Астане и заметила разницу в слушателях.

– У нас очень разношерстный народ. Но в основном, к большому сожалению большинства диджеев, люди хотят слышать то, что им знакомо. Потому что именно это вызывает у них эмоции. А диджей как раз и нужен, чтобы вызывать эмоции, в том числе и у большой аудитории, которую собирает «Ertis Promenade», – говорит собеседница. – Я мультиформатный диджей, но большую любовь испытываю к электронной музыке. У нас в городе не все её понимают, поэтому чаще всего в наших заведениях я играю коммерцию.

Среди тех, кто развивает музыкальную культуру в Павлодаре, Марина выделяет Аину – организатора «КУЛЬТУРЫ» – вечеринок электронной музыки и свою коллегу – диджея Soda.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РОСТЕ

Рецепта, как стать хорошим диджеем, Марина Литвинова не знает. Но подчёркивает: связи с публикой не будет, если нет настроения и накопилась усталость – необходимо оставлять негатив в другом месте.

– Наверное, порыв, который в тебе есть, помогает развиваться, как-то выделиться. Можно привлечь внимание нестандартным стилем музыки. Так было у меня, – добавила павлодарка. – Чтобы стать диджеем, нужно очень много всего делать, но самое главное, я думаю, – это желание. Без него не добьёшься ничего.

Несмотря на достижения в профессии, лучшей в городе Марина себя не считает.

– Если думаешь, что уже профессионал, играешь во многих барах, то нет, в любой работе есть рост, – уверена девушка. – Всегда есть чему учиться и где работать над собой. 

Марина Литвинова выросла до должности арт-директора. Теперь ей хочется уделить больше времени диджеингу. 

Девушка советует никогда не останавливаться на достигнутом и тогда, возможно, сыграешь когда-нибудь на Tomorrowland – одном из крупнейших и наиболее известных фестивалей электронной музыки в мире.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от MARINA LI⚡️ (@marina.liyo)