Как в Павлодарской области обновляют республиканские трассы

Как в Павлодарской области обновляют республиканские трассы
Фото Валерия Бугаева

Средний ремонт завершён на трёх участках дорог республиканского значения, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Ход реализации инфраструктурных проектов обсудили на аппаратном совещании. 

По информации директора областного филиала АО НК «КазАвтоЖол», всего в рамках среднего ремонта охвачено шесть участков.

– Это семь километров трассы Омск – Майкапчагай вблизи села Мичурино, участок дороги Кызылорда – Павлодар – Успенка, проходящий через посёлок Атамекен, а также отрезок Атамекен – Аксу – Большой Акжар – Курчатов, пролегающий через Аксу. На трассе Атамекен – Русская Поляна из 60 километров уже уложен первый слой асфальтобетона на 40 километрах, второй слой – на 30 километрах. Завершение проекта запланировано на следующий год, – сообщил Ермурат Нурханов.   

На следующий год также переносится завершение среднего ремонта дороги до границ сёл Амангельды и Ленино, дополнительно 24 километра. 

Как пояснил Ермурат Нурханов, в начале года возникли трудности с финансированием. Впоследствии проблему решили, и проект планируют завершить в срок.

Аким области Асаин Байханов поинтересовался ходом строительства нового моста через Иртыш и судьбой старого сооружения. Работы ведутся согласно производственному графику.

– В строительстве задействованы около 300 специалистов и 89 единиц техники. Работы идут круглосуточно. На сегодняшний день завершена установка шести опор, продолжается возведение пролетных строений. В этом году планируется построить более 300 метров пролётных конструкций. После ввода нового моста старый будет демонтирован. Финансирование осуществляется в рамках проекта, – отметил Ермурат Нурханов. 

Асаин Байханов обратил внимание на состояние дороги от старого моста до Атамекена, подчеркнув необходимость её среднего ремонта.

По словам Ермурата Нурханова, ремонт подъездной дороги к Павлодару не запланирован, однако предусмотрено строительство нового участка. Существующий отрезок будет поддерживаться ремонтными работами.

– Подъездная дорога – это облик областного центра. Сразу после моста покрытие в неудовлетворительном состоянии. Необходимо снять верхний слой толщиной пять сантиметров и уложить новый асфальт. Этого хватит на два года. Поручаю рассмотреть возможность передачи участка в ведение акимата Павлодара для решения этого вопроса. Вопрос требует тщательного анализа, – заявил аким области. 

На совещании также подняли вопрос о проблемных участках, где по результатам лабораторных исследований выявлены дефекты. По данным специалистов Национального центра качества дорожных активов по Павлодарской области, до сих пор не устранены нарушения на участке Казы –  Майкарагай в районе Аккулы и в селе Муткеново Актогайского района. В последнем подрядчик не устранил дефекты, связанные с толщиной дорожного покрытия. Несмотря на направленные письма, работы не начаты. 

– Я был с рабочим визитом в Муткеново, встречался с жителями. Тогда мы пообещали заасфальтировать пять улиц. Финансирование поступило с задержкой на год. Если и качество окажется неудовлетворительным, получится, что мы не выполнили обещание. Поручаю держать ход работ под пристальным контролем. Подрядчик обязан устранить дефекты и выполнить все требования, – подчеркнул Асаин Байханов.

Если подрядная организация продолжит игнорировать требования заказчика, последует судебное разбирательство и лишение лицензии на строительную деятельность.

Напомним, контроль качества дорожных работ в области осуществляется заказчиками совместно с Национальным центром качества дорожных активов. Проверки охватывают 100 процентов ремонтируемых объектов. На 229 миллионов тенге проведено 356 выездов. Отобрана 1171 проба дорожно-строительных материалов: 983 соответствуют требованиям, 44  не соответствуют, 144 находятся на стадии испытаний. Выявлен 101 дефект, из которых 65 уже устранены, остальные 36 – в процессе исправления. 

Наиболее часто выявляемыми дефектами в дорожных строительных материалах являются несоответствие плотности асфальтобетонной смеси, водонасыщенность и отклонения по толщине покрытия.