В Павлодаре приступили к строительству пролётной части моста

В Павлодаре приступили к строительству пролётной части моста
Фото: Константина Шелкова

Самый сложный и ответственный этап – возведение опор – уже завершён, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Бригады обустроили буронабивные сваи, погрузили шпунт, сделали водопонижение в опорах, построили и сами опоры. Последнее оказалось крайне сложным, признался начальник участка строительства моста Вадим Ни. Несмотря на трудности, специалисты выполнили работу без отставаний по графику.

Теперь строители приступили к следующему этапу – устройству пролётного строения методом уравновешенного бетонирования. На опорах уже смонтированы опалубочные системы. После укладки арматуры и приёма бетона конструкции будут двигаться навстречу друг другу, формируя будущий мост. 

– Технология предполагает бетонирование корневого блока, к которому крепится опалубочная система. Она выполняет роль формообразователя, удерживается специальной подвеской, подобной деррик-крану. Таким образом строительство ведётся от середины к краям, что позволяет сбалансировать нагрузку, как на весах, – поясняет специалист. 

Корневой блок жёстко притягивают к телу опоры с помощью системы преднапряжения – в теле опоры остаются канаты-анкеры, уходящие на глубину до шести метров. Дополнительно для баланса под корневым блоком установлены трубы большого диаметра. Благодаря такой технологии опоры выдерживают нагрузку даже в период возведения.

Один цикл полотна в восемь метров заливают примерно за 13 дней. Всего будет около 64 циклов. Бетонирование идёт непрерывно, однако с учётом погодных условий: в сильный дождь или при морозах -20 градусов работы приостанавливают.

– Соединение пролётного строения с одного берега запланировано на январь-февраль 2026 года, а полный стык всего моста – на август 2026-го, – уточнил собеседник. – Параллельно с этим ведём работы по устройству подходов. В этом году планируем полностью поднять земляное полотно без дорожной одежды, чтобы оно отстоялось зимой. На следующий год уплотним и устроим асфальтовое покрытие.

Подходы формируются плавным подъёмом от развязки в районе торгового центра BMW, а затем сходят к опорам моста. Таким образом обеспечивается плавное сопряжение моста и дороги.

По словам Вадима Ни, в строительстве участвуют казахстанские специалистов, на объекте трудятся 280 квалифицированных специалистов, задействовано около 80 спецмашин.

Опалубочные системы для пролётного строения, опорные части и деформационные швы поставлены из Германии, система преднапряжения – из Китая, мостовая арматура – из России. Казахстанская сторона обеспечивает проект бетоном и выполняет все монолитные работы.

Завершение основных строительно-монтажных работ по пролётному строению запланировано на август 2026 года. Далее предстоят дорожные работы: асфальтирование, установка барьерного ограждения, монтаж освещения. Открытие движения по мосту намечено на конец 2026 года.