На какой интернет-магазин чаще всего жалуются павлодарцы
Жительница Павлодара взяла кредит, поверив рекламе в соцсетях, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Павлодарка увидела рекламу в Instagram, как заработать на площадке маркетплейса Wildberries. Услугодатель обещал сделать из нее сильного бизнесмена с помощью углубленного обучения с применением современного оборудования с предоставлением куратора. Однако обещания своего не сдержал. Горожанка потратила 200 тысяч тенге.
– Потребитель взял кредит и уже на этапе обучения понял, что содержание курса не соответствует рекламе: отсутствует обещанное оборудование, не применялись технологии – уровень обучения не оправдывал надежд. Информация, которая подавалась в качестве эксклюзивной, имелась в открытом доступе. Все сводилось к мотивированию по принципу: «верьте в себя и все получится», – рассказал медиатор-юрист частного учреждения межрегиональный центр медиации «МИР» Алимбек Агибаев.
Правозащитник отметил, что услугодатель долгое время не реагировал на претензии потребителя, уклонялся от возмещения ущерба. В результате права потребителя восстановлены в суде: возмещена сумма, потраченная на обучение, договор расторнут. Был взыскан материальный вред и судебные расходы.
Как отметил руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей Даулен Кабдушев, чаще всего павлодарцы жалуются именно на Wildberries, есть жалобы на площадку Kaspi.
– Риски всегда существуют. Но на Kaspi товар можно вернуть, есть кнопка «Осуществить возврат»: приезжают представители Kaspi, пишется причина, товар отправляют предпринимателю – он возвращает денежные средства. Я сам там заказывал стройматериал, он пришел с повреждениями – сразу все зафиксировал, отправил обратно, и деньги мне вернули, – говорит Даулен Кабдушев.
В проекте обновленного Закона «О защите прав потребителей» предусматривается ужесточение контроля за работой маркетплейсов. Планируется, что законопроект вступит в законную силу в ближайшее время.
Однако областной департамент, не дожидаясь этого момента, уже проявляет активность в этом направлении. С основными интернет-магазинами установлена прямая связь, где защищаются права павлодарских потребителей.
– Есть WhatsApp группы, куда входят также руководители маркетплейсов, и когда возникают проблемы у потребителей, мы отправляем туда обращение, прикладываем все подтверждающие материалы. Практически в 90 процентах случаев требования потребителей удовлетворяются. Конечно, бывают случаи, когда потребитель необоснованно высказывает претензии – тогда приходят отказы. Но практически все осуществляют возврат и идут навстречу, – подчеркнул Даулен Кабдушев.
Отметим, в 2023 году специалисты департамента рассмотрели 1040 обращений. Из них 435 были письменными, 91 поступило на Telegram-бот, 74 потребителя принял руководитель ведомства на личном приеме, со 173 разговаривали другие сотрудники, по горячей линии отработали 267 звонков.
К примеру, департамент помог решить проблему павлодарца, который оказался в трудной ситуации. Он купил путевку в Египет на всю семью, но неожиданно получил отказ от отеля. Павлодарец обратился в департамент. Ему помогли составить претензию, нашли новую путевку, и он благополучно провел отпуск с семьей.
Напомним, телефон горячей линии 55-10-70. Также жалобы принимаются по улице Генерала Дюсенова, 9, в 304 кабинете или через платформу e-otinish.kz.