Секреты профессии: тату-мастер

Секреты профессии: тату-мастер

Татуировка сродни краткому рассказу о себе, только без слов. А вот что вы этим хотите сказать, как правило, первым узнает татуировщик. Узнает и облекает это в художественную форму рисунка на теле. Как это происходит и что этому предшествует, рассказал корреспонденту Pavlodarnews.kz павлодарский тату-мастер.

– Первый, на ком можешь тренироваться, выбрав эту профессию, это ты сам, – рассказывает Петр. – Свою первую татуировку – китайские иероглифы – я сделал себе сам, самодельной машинкой для тату, остальные доверил набить друзьям, которые тоже занялись аналогичным ремеслом.

Художник подчеркивает, что он себе делает тату не из принципа «просто красивая картинка», его тело не альбомный лист. За каждой татуировкой – жизненное событие, в каждой – своя смысловая нагрузка.

По личным наблюдениям мастера, люди делают татуировку, чтобы украсить себя, чем-то отметить свои приоритеты, выразить мнение.

Процесс нанесения татуировки – процедура болезненная, и в этом есть любопытный нюанс.

– Некоторые клиенты приходят этой физической болью унять душевную, так чаще всего поступают женщины, – говорит Петр. – Они порой долго вынашивают свое желание сделать тату. Иные признаются, что хотели сделать еще давно, но карьера или запрет мужа, или другие причины мешали, а сейчас этого нет, и они осуществляют мечту. Татуировка – это точка отсчета изменений в жизни.

Тату-мастер признается, что так как изменения необратимы, он старается отговорить от первой татуировки на открытых местах: на кистях рук, шее, на лице, особенно когда приходят молодые люди.

– Кто-то потом об этом обязательно пожалеет. Другое дело, когда тело уже покрыто татуировками, и он хочет закрыть кисти, шею – без проблем. Также отказываю желающим сделать на своем теле оскорбительные надписи. Но охотно исправляю ошибки молодости, символы убеждений, которые люди когда-то нанесли на тело, а теперь им хочется все исправить. Сразу скажу, что в уничтожение татуировок с помощью лазерной терапии я не верю, а вот перекрыть новым рисунком это можно.

При нанесении нового рисунка поверх старого краски подбираются под цвет. Но если татуировка черная, ее забить ничем невозможно – все равно проступит.

Любая татуировка со временем тускнеет, чему помимо ультрафиолетовых лучей солнца немало способствует сам организм.

– Как только краска попадает под кожу, организм начинает с ней бороться, – рассказывает Петр. – Клетки макрофаги берут пигмент в белковое кольцо и выводят его до ближайшего лимфоузла. Частицы краски неоднородны и разного размера, самые мелкие выводятся первыми, с остальными процесс более длительный. Поэтому в борьбе с татуировкой иммунитет работает постоянно.

После обсуждения с клиентом эскиз будущей татуировки переводится на трансфертную бумагу – вроде копировальной. На тело наносится специальный гель, сверху накладывается трансферт, бумага высыхает, и мастер начинает выбивать картинку по отпечатавшемуся на коже контуру рисунка. Игла с краской проникает только в верхний слой кожи, но и этого бывает достаточно для болевых ощущений, а иная процедура может длится 5-6 и даже 9 часов.

– Болевой порог у всех разный, и хотя есть в арсенале обезболивающие, но я их не рекомендую. Во-первых, от них дубеет кожа, от этого плохой прокол, плохое заживление, восстановление, место тату отекает, – объясняет Петр. – Во-вторых, когда действие анестетика заканчивается, болевые ощущения приходят все разом. Лучше потерпеть – как того требует красота.

Мастер отмечает: хотя татуировка – это прежде всего художественный рисунок, у нас он пока используется как принадлежность к определенной группе.

– Мужчины часто набивают агрессивное – волков, львов, медведей, и при этом не допускают в оформлении цветы или розовый цвет. Аргумент – не по-мужски это все. Рисунок они выбирают в зависимости от своих интересов, увлечений, рода деятельности. Женщины в этом отношении гораздо свободнее. Но о вкусах не спорят.


Художник по специальности, Петр в своей профессии уже 12 лет. Работал в США, Германии, России, Израиле. Несмотря на такой стаж, не перестает учится, брать, кажется, неподъемные и сложные эскизы и, выполняя их, расти дальше. 

Мастер обучает желающих.

– Беседуя с кандидатом, выясняю, зачем он хочет учиться. Если только чтобы зарабатывать деньги, он ничему не научится, – убежден Петр. – Человек должен этим гореть, иначе станет выполнять работу на «заплати и отвали». Да, он научится выполнять все чисто механически, но как у художника у него развития не будет. В этом деле даже художественное образование не обязательно, хотя лишним не будет. Важнее, чтобы человек видел, что хочет изобразить сам, и мог увидеть и воплотить желание клиента.

Константин Шелков
Фото автора