В Железинском районе родителей учат воспитывать детей

В Железинском районе родителей учат воспитывать детей

Центры поддержки родителей открыты во всех школах, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

К их работе привлечены активные родители, представители старшего поколения сел, школьные психологи, завучи школ. 

– Эти центры созданы для того, чтобы помочь родителям разобраться в тонкостях воспитания и объединить их усилия с учебными заведениями для создания культуры позитивного родительства, – говорят педагоги.

Они отмечают, что проект позволил реализовать системную педагогическую поддержку детско-родительских отношений. 

– Смысл культуры позитивного родительства в глубоком понимании ребенка, его потребностей и запросов – в создании благоприятных условий для полноценного развития личности. Позитивное родительство – это стиль воспитания, который опирается на доброжелательное отношение, поддержку, на сильные стороны личности ребенка, взаимное сотрудничество детей и родителей, – подчеркивают учителя. 

С начала учебного года для родителей провели лекции «Сложные ситуации в жизни ребенка. Эффективные способы поддержки ребенка в сложных ситуациях», «Тәлімменен өрілген біздің дәстүр», «Білімдіге дүние жарық. Радость познания: как помочь ребенку учиться с удовольствием», «Әрбір бала – жарық жұлдыз. Каждый ребенок уникален: как его раскрыть». Проведена диалоговая площадка с родителями «Отбасым – бакыт мекенім». Также педагоги и родители обсудили вопросы повышения эффективности деятельности организаций образования по профилактике насильственных действий в отношении детей в рамках акции «16 дней без насилия». Состоялась встреча с родителями 1-5 классов  на тему «Новые условия обучения: как ребенку пройти адаптацию».

– Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании, доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Чтобы ребенок был успешным в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то, насколько родители вовлечены в его обучение, – подчеркивают педагоги. 

Напомним,  центры педагогической поддержки родителей действуют в Казахстане с сентября этого года. Они открыты во всех школах республики и направлены на внедрение современных подходов к воспитанию детей и преодоление сложностей, с которыми сталкиваются семьи по всей стране.

Иллюстративное фото Константина Шелкова