Автобусы в Павлодаре начнут тестово ездить по новым схемам

В областном центре из 30 маршрутов намерены упразднить два и оптимизировать 11, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Перемены в работе общественного транспорта введут в тестовом режиме с 20 августа. Власти будут анализировать данные, после чего примут окончательное решение об изменениях.
Что изменится
1. Схемы движения
С линии уберут два убыточных маршрута – №5 и 6. Причиной заместитель акима города Ануарбек Аманов назвал низкую загрузку – расходы на их содержания превышают доход, что экономически неэффективно как для перевозчика, так и для бюджета.
Под оптимизацию попадают №1, 1Э, 17, 21, 24, 31, 38, 40, 41, 44, 66.
Маршруты №1 и 1Э объединят в один, чтобы уменьшить интервал движения и снизить затраты. На этом направлении будут работать 15 автобусов первого класса большой вместимости.
Частично изменятся схемы №17 и 31.
У автобусов №21 и 22 исключат дублирующие улицы.
По данным отдела ЖКХ, большинство пригородных автобусов – №24, 38, 40, 41, 44 и 66, курсируя по городским улицам, движутся полупустыми. Поэтому на их основе власти планируют организовать подвозные маршруты. Эти автобусы не будут курсировать по Павлодару – пассажиров из пригорода будут оставлять на конечных остановках, откуда те смогут бесплатно пересаживаться на городской общественный транспорт.
Эти автобусы не будут курсировать по Павлодару – пассажиров из пригорода будут оставлять на конечных остановках, откуда те смогут бесплатно пересаживаться на городской общественный транспорт.
– Подвозные маршруты обеспечат удобную пересадку на городские линии, что свяжет отдалённые сёла и посёлки с ключевыми точками города, – сообщил замакима. – Для пассажиров подвозных маршрутов введут бесплатную пересадку. Пассажир, совершивший поездку на подвозном маршруте, обслуживающую пригородную зону – № 24, 38, 40, 41, 44 и 66 – и достигший ключевой точки, имеет право на бесплатную пересадку на городские автобусные и трамвайные маршруты.
2. Система оплаты в подвозных маршрутах
Как рассказал директор ТОО «Смарт Автобус ПВ» Талгат Токтаганов, изменится система оплаты в подвозных маршрутах.
– Пассажир сел на пригородный маршрут, например, №38 в Атамекене, и оплачивает свой проезд транспортной картой, – представил ситуацию Талгат Токтаганов. – Доезжая до Прибрежного микрорайона, он пересаживается на городской маршрут, вновь прикладывает транспортную карту, поездка его регистрируется, но оплата уже не снимается. Точно также в обратном направлении.
То есть если пассажир использует два разных маршрута в течение часа, оплачивает только одну поездку. Такая схема будет работать при оплате во всех автобусах и трамваях транспортной картой, либо через мобильное приложение «Avtobys», но не при использовании банковских приложений или наличных.
Зачем это нужно
Результаты анализа действующей маршрутной сети, схем движения, протяженности маршрутов и данных по пассажиропотоку показали, что некоторые маршруты нерентабельные, некоторые дублируют друг друга.
– Оптимизация маршрутной сети снизит объём субсидирования из бюджета и приведет маршруты в соответствие с фактическим пассажиропотоком, – уверен заместитель акима города Ануарбек Аманов.
Предлагаемые схемы оптимизируемых маршрутов будут доступны в самих автобусах и приложении «Avtobys» уже с 1 августа. Задать вопросы и получить консультацию можно по горячей линии в WhatsApp +7 775 157 8959.