К специальной экономической зоне Павлодара подведут больше путей

В планах и строительство электрической подстанции, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Как сообщил председатель правления управляющей компании специальной экономической зоны «Павлодар» Мадениет Ахметов, инфраструктура в этом районе развита на 65,8%.
– Для стопроцентного налаживания инфраструктуры специальной экономической зоны требуется строительство автодороги, железной дороги и подстанции мощностью 40 мегаватт. Протяжённость автодороги – 4,7 километра, стоимость проекта – 1,1 миллиарда тенге, – сказал спикер. – Бюджетную заявку направили в министерство промышленности и строительства и акимат Павлодара. Просьба рассмотреть возможность финансирования строительно-монтажных работ.
По словам Мадениета Ахметова, областное управление строительства приняло в работу отраслевое и экономическое заключение, готовы материалы для конкурсных процедур по железной дороге.
Пока в СЭЗ доступно 6,1 километра железнодорожных путей, ими могут пользоваться только 13 предприятий. Потребность есть и у других производств, потому дорогу хотят удлинить до 13-14 километров в два этапа и закольцевать. После этого перевозить грузы смогут 24 предприятия.
– Ориентировочная стоимость строительства второй очереди железной дороги – около миллиарда тенге. Реализовать проект планируем за 2025-2026 годы, – рассказал Мадениет Ахметов. – Строительство подстанции позволит решить вопрос дефицита электроэнергии. Вневедомственная экспертиза пройдёт за счёт бюджетных средств. Срок завершения проектно-сметных работ – октябрь 2025 года. Реализовать проект планируем за 2026-2027 годы.
Во время рабочей поездки аким области Асаин Байханов уточнил у руководителя АО «ПРЭК» Александра Глотова, является ли строительство подстанции оптимальным решением. Тот подтвердил, что схема внешнего электроснабжения – наиболее приемлемый вариант. Руководитель управления строительства Павлодарской области Аскар Ажмурат добавил, что проектировщик разрабатывает саму подстанцию и трассировку от подстанции «Промышленной» до СЭЗ. Предварительно потребуется 17 миллиардов тенге.
– Такие проекты в приоритете у Правительства, – напомнил аким области. – Вся налоговая реформа была направлена на то, чтобы за счёт средств, которые поступят от дополнительных налоговых платежей, финансировать инвестиционные проекты, в том числе строительство новых инженерных коммуникаций. В энергетической области объекты бизнеса не должны испытывать недостаток электроэнергии.
Подводя итоги встречи, глава региона заметил, что СЭЗ может запросить финансирование из республиканского бюджета из-за дороговизны проектов.
– Если не получится, мы профинансируем из местного бюджета по плану 2026 года. Нам минимум надо второй этап железной дороги завершить и закольцевать автомобильную дорогу, – заключил Асаин Байханов.
Глава региона поставил задачу до конца года получить государственную экспертизу по электрическим сетям и подстанции и подать заявку на поддержку из республиканского бюджета.