Казахстанский эксперт предостерег от информационных провокаторов

Казахстанский эксперт предостерег от информационных провокаторов
Фото 365info.kz

По мнению Данияра Ашимбаева, прогресс в стране тормозят ложные инсинуации псевдоспециалистов, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz со ссылкой на Orda.kz

Эксперт Данияр Ашимбаев высказал своё мнение по вопросу утилизационного сбора, который вызывает как поддержку, так и критику в обществе. 

«Как только государство пытается навести хоть какой-то порядок, сразу на эмоциях вспыхивают недовольные. Помнится, началось всё с запрета праворульных машин – их водители бешено сигналили направо и налево и устраивали автомитинги. Подняли штрафы – снова волна недовольства. Вместо патрульных поставили камеры – ещё больше недовольства. Сделали некоторые улицы односторонними – шум и гам. Попытались убрать «помогаек» и заменить их системой автопаркинга – истерики. Поддержали отечественный автопром – недовольство. Отменили поддержку – скандалы. Повысили пошлины – визг и крики. Ввели утильсбор – истерики. Начали льготное автокредитование – толпы обиженных. Появились платные дороги – недовольство. Попытались навести порядок с иностранными машинами без казахстанской регистрации – акции протеста (хотя за год всех предупредили). Появились агрегаторы такси – старые таксисты недовольны конкуренцией, новые – комиссией оператора. Сейчас к этой весёлой компании ещё и самокаты добавились – саморегулирования не будет, госрегулирования не хотим, ответственности не хотим», – пишет Ашимбаев. 

При этом, по словам эксперта, в Казахстане остро стоит вопрос о системно растущем количестве транспорта на дорогах мегаполисов. 

«Государство пытается установить чёткие правила, вводя экологические требования и правовые ограничения, нацеленные на повышение качества автотранспорта. Одним из инструментов регулирования стал пресловутый утильсбор, задачей которого, по сути, стало ограничение доступа на казахстанские дороги старых автомобилей, стимулирование отечественного автопрома и, скажем откровенно, оптимизация трафика», – отмечает эксперт. 

Как пояснил Данияр Ашимбаев, ситуацию объяснил первый вице-премьер Роман Скляр в своём интервью: «Средства, которые поступают в виде косвенного налога, тратятся открыто на нужды государства и граждан. АО «Жасыл даму» (структура Министерства экологии и природных ресурсов РК) ежегодно показывает это в своих отчётах. В то же время решаются другие задачи по обновлению отечественного автопарка, формированию отрасли по переработке отходов и развитию собственного производства».

Так, в 2022 году на льготное автокредитование направили 100 миллиардов тенге, на лизинг автобусов – 30 миллиардов тенге. На лизинг тракторов и комбайнов в 2023 году выделили 50 миллиардов тенге. Наряду с этим на финансирование обрабатывающей отрасли по линии АО «Жасыл даму» предусмотрено 265 миллиардов тенге, в том числе: 185 миллиардов – на строительство заводов по переработке отходов, 50 миллиардов тенге – на обновление основных средств МЧС РК, 15 миллиардов – на лизинг автобусов, 10 миллиардов – на приобретение противопожарной техники для лесных учреждений и природоохранных организаций.

Эксперт считает, что возмущение со стороны населения носят политизированный характер.

«Нужно отметить, что до сих пор действуют «серые» схемы по ввозу в Казахстан автомобилей из других стран. Множество безработных и молодежи хотят любой ценой заполучить заветные «колеса», чтобы заняться извозом. Идут постоянные и сильно политизированные популистские атаки на правительство. Вопрос в том, что самозваные «борцы» действуют прежде всего в интересах «серых» экспортёров и их клиентов, игнорируя мнение тех, кому приходится дышать загазованным воздухом и стоять в многочасовых пробках», – указал эксперт.

В заключение Данияр Ашимбаев выступил в защиту законопослушных граждан, своевременно оплачивающих налоги, легально приобретают автомобили в установленном порядке, берут и выплачивают кредиты. По его мнению, толпа провокаторов и «теневиков», требующих «отнять и всё поделить», списать кредиты, амнистировать «серые» машины, не должна иметь привилегий перед нормальными и разумными согражданами.