Павлодарский машиностроитель рассказал историю гигантских кранов

Павлодарский машиностроитель рассказал историю гигантских кранов
Фото: Константина Шелкова

О грузоподъемных кранах начальник управления обеспечения заказами и планирования производства ТОО «ERG Service» может говорить часами, рассказывает корреспондент @Pavlodarnews.kz

На машиностроительном заводе Евгений Кирьяков уже 25 лет и за эти годы застал период заката производства, оттого столько радости наблюдать его расцвет.

– Недавно мы изготовили и смонтировали 32-метровый козловой кран – это высота десятиэтажного дома. Грузоподъемность «мастодонта» – 1000 тонн. Только наше предприятие способно изготовить нечто подобное, – с гордостью заявляет Евгений Михайлович.

Говоря об особенности павлодарского машиностроительного производства, собеседник объясняет, что только ERG Service способен выполнить спецзаказы, а  это порой очень сложные в технологическом исполнении изделия, созданные по уникальному проекту. Такой сервис крайне важен с учетом нынешнего рынка грузоподъемных кранов, где предлагают уже готовые изделия: у людей есть выбор в ассортименте, но нет выбора по характеристикам крана.

– Первые несколько лет мы искали и находили заказчиков в России. Сами россияне не верили, что в Казахстане есть такой завод, а в итоге наши двухбалочные краны уходили на Первоуральский новотрубный завод, Челябинский, Синарский, Полевской трубные заводы, – перечислил Евгений Михайлович.

Одно время ERG Service временно ушел с внешнего рынка, нарабатывая опыт, выпуская крановую продукцию и детали для внутреннего потребления предприятий только Евразийской группы. Они не меньше зарубежных коллег нуждаются в грузоподъемных механизмах при добыче руды, переработке и выплавке металлов и феррохрома.

–  Мы заняли еще одну нишу: изготовление ковшей объемом от полутора до десяти кубометров, а затем расширили линейку до 5000 различных изделий, необходимых во всех сферах производства.

Казалось бы, если стабильно есть заказчики, то, что делать управлению обеспечения заказами и планирования? Евгений Кирьяков поясняет: любое изделие, будь то номенклатурная шестеренка или грузоподъемный кран, проходит стадии приемки чертежа, назначения изготовителей, выполнение заказа и его отгрузку. И за всем этим следит отдел сбыта, который минимизирует риск простоя, загружая коллектив новыми заказами.

– Сейчас вновь появляется необходимость возвращения на внешний рынок, – говорит начальник управления. – Я только за расширение сотрудничества со всеми. Главное, чтобы заказы шли. Но уходить от уникальности к массовой штамповке не хочется. Наша фишка в том, что мы работаем под заказчика, и кран собирается как «роллс-ройс».

Евгений Кирьяков признается, что ему по сердцу крупные проекты, поскольку они изначально технологически сложные, от этого инженерного азарта больше.

– Сейчас у нас на отгрузке два уникальных крана: один очень маленький – длина пролета всего 7,5 метров, а другой очень крупный, а работать им на одной шахте «10-летия независимости Казахстана» по добыче хромовой руды, – хвастается собеседник. –  Кран грузоподъемностью 32 тонны нам пришлось проектировать под оборудование, которое устанавливалось на шахте. Задача такая: с высоты 70 метров кран должен спустить крюк аккуратно в шахту, достигнув оборудования.

По его словам, все вышеперечисленное для того, чтобы потребитель остался доволен. А это возможно только благодаря совместным усилиям и профессионализму всего коллектива, который будет эффективно выполнять заказы, повышать конкурентоспособность и обеспечивать клиентов качественной и востребованной продукцией.

Константин Шелков 
Фото автора и службы по корпоративным коммуникациям
ERG Service

 Рекламный материал