Воровали, сжигали, сбрасывали в реку: обрели ли самокаты свою культуру в Павлодаре

Всё это осталось в прошлом, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Первый необычный по меркам павлодарцев транспорт начал курсировать по городу в марте 2023 года. Корреспондент @Pavlodarnews.kz выяснил, хватило ли этого времени, чтобы сформировалась культура вождения электросамокатов.
По мнению регионального представителя компании Jet Олега Саяпина, самокаты уже стали полноценными участниками дорожного движения, а культура вождения постепенно улучшается.
– Раньше было очень много краж и вандализма: самокаты воровали, сжигали, сбрасывали в реку, увозили за город. С тех пор мы ведём активную работу по повышению безопасности и соблюдению правил. Культуру и безопасное движение мы развиваем через социальные сети, видеоролики, а также с помощью промоутеров и сотрудников полиции. Организуем мероприятия, раздаём буклеты с ПДД, проводим классные часы в школах, – рассказал Олег Саяпин.
Тем не менее, нарушения правил всё ещё случаются. Представитель компании отмечает, что падения – явление нередкое, как и с любой техникой, будь то велосипеды или ролики. Сейчас на рынке много подобной продукции, и лето традиционно остаётся травмоопасным временем: дети могут упасть и с качелей, и с горок. Но радует одно – серьёзных травм зафиксировано не было.
Два года назад в Павлодаре было доступно около 500 самокатов. С расширением парка их количество увеличилось до тысячи. Если в первый сезон павлодарцы катались ради интереса и развлечения, то сейчас самокаты всё чаще используются в деловых целях.
– В первый год многие просто хотели попробовать «погонять». Сейчас поездки совершаются в основном по необходимости. Только 10 процентов – это прогулки и развлечения, а основная часть – перемещения из пункта А в пункт Б. Среди пользователей есть и курьеры, так как для них это выгодно. В приложении доступны разные пакеты услуг, – пояснил Олег Саяпин.
Парковочные зоны расположены в удобных местах: рядом с остановками, перекрёстками, крупными заведениями. Они находятся в шаговой доступности, чтобы людям было удобно пользоваться сервисом. Самокаты размещаются так, чтобы не мешать прохожим.
– Но так было не всегда. Раньше их могли бросить где угодно. Сейчас ситуация значительно улучшилась. Негативные случаи всё ещё бывают, но гораздо реже, – говорит представитель компании.
В планах – дальнейшее развитие самокатного движения и обновление парка более современными моделями. По словам Олега Саяпина, Павлодар – один из самых культурных городов Казахстана в этом направлении: здесь достаточно велодорожек, тротуаров и съездов для комфортного передвижения.
Два года назад в Казахстане вступили в силу поправки в Закон «О дорожном движении», регулирующие правила езды на электросамокатах. Согласно ним:
- на проезжей части скорость не должна превышать 25 км/ч;
- на тротуарах и пешеходных дорожках – не более 6 км/ч;
- передвигаться можно только одному;
- допускается движение по крайней правой полосе, включая автобусную, в один ряд.
Однако в этом случае водителю должно быть не менее 18 лет, он обязан быть в шлеме, светоотражающей одежде и иметь водительские права любой категории.
Международные эксперты отмечают, что развитие микромобильности делает общую ситуацию на дорогах безопаснее. Но всё зависит от поведения пользователей: чем больше нарушений, тем строже могут стать правила.