Воровали, сжигали, сбрасывали в реку: обрели ли самокаты свою культуру в Павлодаре

Воровали, сжигали, сбрасывали в реку: обрели ли самокаты свою культуру в Павлодаре
Фото: pixabay.com/ letskick

Всё это осталось в прошлом, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Первый необычный по меркам павлодарцев транспорт начал курсировать по городу в марте 2023 года. Корреспондент @Pavlodarnews.kz выяснил, хватило ли этого времени, чтобы сформировалась культура вождения электросамокатов.

По мнению регионального представителя компании Jet Олега Саяпина, самокаты уже стали полноценными участниками дорожного движения, а культура вождения постепенно улучшается.

Раньше было очень много краж и вандализма: самокаты воровали, сжигали, сбрасывали в реку, увозили за город. С тех пор мы ведём активную работу по повышению безопасности и соблюдению правил. Культуру и безопасное движение мы развиваем через социальные сети, видеоролики, а также с помощью промоутеров и сотрудников полиции. Организуем мероприятия, раздаём буклеты с ПДД, проводим классные часы в школах, рассказал Олег Саяпин.

Тем не менее, нарушения правил всё ещё случаются. Представитель компании отмечает, что падения явление нередкое, как и с любой техникой, будь то велосипеды или ролики. Сейчас на рынке много подобной продукции, и лето традиционно остаётся травмоопасным временем: дети могут упасть и с качелей, и с горок. Но радует одно серьёзных травм зафиксировано не было.

Два года назад в Павлодаре было доступно около 500 самокатов. С расширением парка их количество увеличилось до тысячи. Если в первый сезон павлодарцы катались ради интереса и развлечения, то сейчас самокаты всё чаще используются в деловых целях.

В первый год многие просто хотели попробовать «погонять». Сейчас поездки совершаются в основном по необходимости. Только 10 процентов это прогулки и развлечения, а основная часть перемещения из пункта А в пункт Б. Среди пользователей есть и курьеры, так как для них это выгодно. В приложении доступны разные пакеты услуг, пояснил Олег Саяпин.

Парковочные зоны расположены в удобных местах: рядом с остановками, перекрёстками, крупными заведениями. Они находятся в шаговой доступности, чтобы людям было удобно пользоваться сервисом. Самокаты размещаются так, чтобы не мешать прохожим.

Но так было не всегда. Раньше их могли бросить где угодно. Сейчас ситуация значительно улучшилась. Негативные случаи всё ещё бывают, но гораздо реже, говорит представитель компании.

В планах дальнейшее развитие самокатного движения и обновление парка более современными моделями. По словам Олега Саяпина, Павлодар один из самых культурных городов Казахстана в этом направлении: здесь достаточно велодорожек, тротуаров и съездов для комфортного передвижения.

Два года назад в Казахстане вступили в силу поправки в Закон «О дорожном движении», регулирующие правила езды на электросамокатах. Согласно ним:

  • на проезжей части скорость не должна превышать 25 км/ч;
  • на тротуарах и пешеходных дорожках не более 6 км/ч;
  • передвигаться можно только одному;
  • допускается движение по крайней правой полосе, включая автобусную, в один ряд.

Однако в этом случае водителю должно быть не менее 18 лет, он обязан быть в шлеме, светоотражающей одежде и иметь водительские права любой категории.

Международные эксперты отмечают, что развитие микромобильности делает общую ситуацию на дорогах безопаснее. Но всё зависит от поведения пользователей: чем больше нарушений, тем строже могут стать правила.