Успенская школа и НИШ сократили разрыв между сельским и городским образованием

Успенская школа и НИШ сократили разрыв между сельским и городским образованием
Фото предоставлено Асель Кулатаевой

Плодотворное сотрудничество в этом году связало сельских учеников и престижное учебное заведение, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Об этом рассказала руководитель СОШ имени Ахмета Байтурсынова Асель Кулатаева. Школу, в которой сейчас учатся более 350 детей, и еще 26 посещают мини-центр, в этом учебном году сопровождает НИШ Павлодара. 

– Мы составили и начали выполнять план взаимного сотрудничества между школами, – пояснила Асель Кулатаева. – Главная цель данного проекта – освоение новых знаний и навыков, необходимых для повышения качества обучения, а также обмен опытом работы. 

Сельские педагоги уже побывали на стажировке в городской школе, посещали уроки, участвовали в практических семинарах.

Группа учителей НИШ также выезжала в Успенку. Их коллеги из СОШ имени Ахмета Байтурсынова представили свои наработки, показали методы и приёмы, которые используют в повседневной практике. Городские педагоги провели семинары по математике, физике, химии, биологии, географии, казахскому, русскому, английскому языкам, организовали отдельный семинар для библиотекарей школ района. 

В 2015 году на базе СОШ имени Ахмета Байтурсынова создали ресурсный центр, задачей которого является подготовка учащихся к итоговой аттестации и ЕНТ. 

– Главное – создание условий для получения каждым школьником современного качественного образования, которое поможет ему в успешной социализации, профессиональному самоопределению, самообразованию и самореализации в течение всей жизни, – уверена собеседница.

В прошлом году успенская школа стала центром компетенций, где ежегодно проводятся мероприятия для трансляции опыта среди педагогов. Так, в прошедшем недавно районном семинаре приняли участие 48 педагогов из всех школ.

– Обратная связь показала высокий уровень организации и продуктивный обмен опытом среди учителей, – рассказала руководитель школы. – Практики и методы, которые апробированы в рамках этого проекта, становятся ролевыми моделями для масштабирования на государственном уровне. 

По мнению Асель Кулатаевой, постоянное повышение качества образования стало необходимым условием для обеспечения конкурентоспособности страны на международном уровне.

Стоит отметить, что здание школы типовое, оно было сдано в эксплуатацию в 1964 году. В 2017 году в нём заменили окна и частично отремонтировали кровлю. Перемены продолжились и в этом году. За пять месяцев капитального ремонта в школе сделали общестроительные и внутренние инженерные работы, привели в порядок системы водоснабжения и канализации, электрооборудования и освещения, отопления и вентиляции, обновили автоматическую пожарную сигнализацию.

Как рассказала Асель Кулатаева, благодаря программе оснащения и модернизации опорных сельских школ, которую реализуют фонд «Қазақстан халқына» и фонд устойчивого развития образования при поддержке Министерства просвещения страны, в СОШ имени Ахмета Байтурсынова полностью обновили материально-техническую базу. Во всех учебных кабинетах появились современная мебель, интерактивное оборудование, компьютерная и офисная техника, в том числе в классе предшкольной подготовки и кабинетах начальных классов. Кроме того, обновили специализированные кабинеты химии, физики, биологии.

Для учеников заработали новые кабинеты: ART-студия, STEM-кабинет, лаборатория робототехники, телестудия и музыкальный класс. 

Педагоги уверены, что благодаря современному оборудованию занятия по предметам естественно-научного цикла станут более увлекательными и интерактивными.