Как полицейский патруль меняет правила игры на павлодарских дорогах

Автоматический контроль скорости минимизировал участие человека в привлечении нарушителей к ответственности, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Бортовой комплекс «Ekin Patrol G2» установлен на патрульную машину. Как рассказал оператор Сейфуль-Малик Кабылкенов, в комплекте есть круговая система радара и видеонаблюдения в радиусе ста метров, способная фиксировать превышение скорости как в прямом направлении, так и сбоку и сзади. В отличие от своего коллеги, «Кибер-шерифа», «Патруль» работает в круглосуточном режиме, что делает его особенно эффективным для контроля за скоростным режимом в тёмное время суток.
– Участие сотрудника полиции минимальное, он лишь задаёт допустимый на данном участке дороги параметр скорости. Всё остальное «Ekin Patrol G2» делает самостоятельно: система фиксирует превышение скорости, информация о нарушении — номер автомобиля, скорость, время и место — автоматически передаётся в базу данных, водителю приходит уведомление о штрафе через приложения Kaspi или Halyk, – рассказали в полицейском ведомстве.
Это в значительной степени минимизирует человеческий фактор: полицейским нет необходимости в составлении протокола вручную, что экономит время и снижает возможность конфликтов с водителями. Участие сотрудника полиции сводится только к патрулированию и мониторингу. Сложно также обвинить «Ekin Patrol G2» в бескомпромиссности – на отдельных участках, где установлен знак 40 км/ч, система срабатывает только при скорости выше 53 км/ч, учитывая допустимую погрешность. Погодные условия – снег, дождь – снижают видимость для бортового автокомплекса и могут мешать фиксации нарушений, но в эти моменты водители чаще сами снижают скорость ради собственной безопасности.
По наблюдениям патрульного, основными нарушителями являются молодые водители и владельцы «крутых» автомобилей, которым сложно удержаться от соблазна проверить мощность своих машин на городских улицах. Поэтому «Ekin Patrol G2» работает исключительно в черте города Павлодара. За его пределами контроль осуществляет «Загородная рота», использующая свои комплексы фиксации, включая всё тот же «Кибер-шериф» и камеры «Сергек».
– Часто превышают скорость на улицах Ак. Сатпаева, Торайгырова, проспекте Назарбаева, на трассе по направлению к аэропорту и обратно, а также при выезде в сёла Павлодарское и Кенжеколь. Несмотря на то, что они находятся в городской черте, водители часто игнорируют это, думая, что они уже за городом и можно ехать быстрее.
Интересно, что общественный транспорт, по словам полицейских, скоростной режим не нарушает. Вероятно, сказываются строгость контроля и отсутствие возможности «разогнаться» из-за габаритов и установленного графика движения. Система беспристрастно фиксирует превышение у спецмашин «скорой» и пожарной служб. Свою долю в нарушения вносят таксисты. Часто машины находятся в аренде, а сами водители стремятся сделать больше заказов за короткое время, в результате чего и превышают скорость.
Попадают в поле зрения «патруля» и мотоциклисты – если номер хорошо просматриваемый. Важно понимать: штраф всегда приходит владельцу транспортного средства, вне зависимости от того, кто находился за рулем. Даже если владелец «дал покататься племяннику», всё равно будет платить сам.
– Мы такие же офицеры дорожной полиции, и если видим грубое нарушение, то вправе остановить авто, ознакомить водителя с видеоматериалом, составить административный протокол по статье 606 «Создание аварийной ситуации», а затем вернуться на свой маршрут патрулирования, – поясняет оператор «Ekin Patrol G2». – Но в целом ситуация на дорогах стала немного спокойнее с появлением электронных новшеств. Некоторые водители действительно поумерили свой пыл. Чем больше будет таких автовладельцев, тем безопаснее станет дорога для всех участников движения. Ведь мы помним, как раньше, лет пять назад, водители нередко «летали» по улицам, что часто приводило к ДТП, в том числе со смертельным исходом. Основная причина – всё то же превышение скорости: если бы соблюдали допустимые 60 километров в час, многих трагедий можно было бы избежать.
Ввиду столь эффективной системы автоконтроля за скоростью, по словам водителей, им предпочтительнее знать, что «Ekin Patrol G2» активирован, а это, по их мнению, проявляется включенными проблесковыми маячками. Машина с этим оборудованием, например, может стоять припаркованной у школы, но непонятно, работает ли она. Полицейский ответил, что по приказу МВД РК требования по использованию проблесковых маячков при остановке или стоянке на маршруте патрулирования отсутствуют. По его мнению, водителю, соблюдающему скоростной режим, нечего бояться «патруль», вне зависимости от того, стоит машина или едет.
Между тем маячок предписывается включать в ночное время, при ухудшении погодных условий и для профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Полицейские в очередной раз подчеркивают, что превышение скорости – не просто безобидное нарушение, а реальный риск для жизни. Особенно в городе, где каждый перекрёсток и пешеходный переход – потенциально опасное место. Ответственность лежит не только на водителе, но и на владельце автомобиля. И хотя штраф – мера материального воздействия, всё же главная цель – сохранить безопасность на дорогах для всех.