Выставка «художественного Мохирева» открылась в Павлодаре

Николай Мохирев фотографировал строящийся Павлодар, Панко Величко его рисовал, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz
Как прокомментировала хранитель фондов павлодарского художественного музея Ольга Пашкова, выставка «Родное Прииртышье белорусской души» включает в себя 45 городских и природных пейзажей, графику хронографа своего времени, павлодарского художника Панко Величко.
– Одна из тем – Алюминиевый завод, для него этот индустриальный гигант был очень важен. Он рисует машины, какие-то технологические процессы – свои ощущения мощи будто впечатывает в бумагу, – подчеркивает искусствовед. – У него есть особая серия работ про домостроение Павлодара, новостройки, старые домики перед сносом. Великолепная природа Баянаула.
Художник синтезировал вместе разные техники: линогравюра, карандаш, фломастер, уголь. Есть, например, великолепная работа «Зимнее кружево», написанная фломастером.
– Вместе с супругой Ксенией Панко Величко приехал к нам по комсомольской путевке из Ленинграда поднимать целину и, по его словам, влюбился в Иртыш и Павлодар, – говорит собеседница. – Потом его пригласили художником в театр имени Чехова, а профессиональный искусствовед Ксения Величко стала хранителем фондов, а потом уже директором художественного музея. Студия живописи Панко Величко воспитала таких художников как Виктор Поликарпов, Галина Беспалова, Ольга Ловина, Ольга Величко, Елена Азарова.
Выставка продлится до 18 мая.