Запуск уникального завода в Экибастузе: новая эпоха машиностроения

Завод полностью обеспечит Казахстан кузнечно-бандажной продукцией, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Кузнечно-бандажный комплекс входит в состав железнодорожного машиностроительного кластера RWS KZ. С запуском завода ознакомился министр промышленности и строительства РК Ерсаин Нагаспаев и аким области Асаин Байханов.
Производственная мощность предприятия составляет более 160 тысяч единиц продукции: 88 тысяч черновых бандажей для локомотивов, 25 тысяч заготовок больших зубчатых колес, 36 тысяч черновых локомотивных и вагонных осей, 9400 центров колесных катаных, две тысячи поковок инструмента деформации.
По словам акима области Асаина Байханова, в проект инвестировали более 125 миллиардов тенге, создано 600 новых рабочих мест.
– В ноябре 2021 года Президент страны Касым-Жомарт Токаев посетил завод «Проммашкомплект» и дал поручение по дальнейшей локализации производства, а также по расширению бандажного комплекса. Данное поручение можно считать исполненным. Реализация этого проекта – яркий пример успешного взаимодействия частного инвестора и государственных органов. Сотни экибастузцев будут трудоустроены на высокооплачиваемые рабочие места. Средняя заработная плата на предприятии планируется на уровне 495 тысяч тенге, – говорит Асаин Байханов.
Запуск предприятия даст возможность местным компаниям, особенно малому и среднему бизнесу, получить дополнительные заказы. Объём заказов может составлять до 100 миллиардов тенге в год.
Благодаря этому проекту налоговые поступления в бюджет области увеличатся на девять миллиардов тенге. Эти средства направят на улучшение инженерной инфраструктуры и благоустройство города горняков.
Как рассказал министр промышленности и строительства РК Ерсаин Нагаспаев, производство направлено на увеличение отечественной доли в промышленности и имеет стратегическое значение для страны.
– Отрадно, что теперь можем заменить ранее импортированные компоненты казахстанскими. Кроме того, комплекс ориентирован на экспорт, а уровень локализации таких видов продукции, как вагонные оси, локомотивные бандажи, колесные центры, зубчатые колеса, позволит снизить зависимость от импорта и в конечном счете способствует укреплению национальной экономики, – говорит министр.
Председатель правления Railways Systems KZ Сергей Павлингер сообщил, что в рамках проекта будут функционировать три производственные линии.
– Сегодня Казахстан испытывает серьезный дефицит компонентов запасных частей для горных машин, экскаваторов, тракторов. Проведены предварительные переговоры со многими корпорациями горнодобывающей отрасли, среди них крупные компании «Казахмыс», Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение, ERG и «Богатырь Комир». Также продолжаем переговоры с зарубежными предприятиями, – поделился Сергей Павлингер.
Как отметили в холдинге, железнодорожный кластер насчитывает более трёх тысяч рабочих мест. Однако кадровый дефицит остается актуальной проблемой. Для его решения разработана социальная программа.
– Чтобы удержать и поддержать наших работников, в этом году запланировано строительство 15 тысяч квадратных метров жилья. Мы запустили два спортивных комплекса. В будущем планируем строительство детского сада для детей сотрудников. Уже 72 семьи квалифицированных специалистов переехали в Экибастуз. Также сотрудничаем с местными колледжами и хотим запустить обучающую программу, чтобы готовить и развивать кадры самостоятельно, – рассказал Сергей Павлингер.
Завод оснащён современным автоматизированным оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию высокого качества в больших объёмах. Внедрение передовых технологий и автоматизации производственных процессов обеспечит высокую производительность, надёжность изделий и экологичность самого производства.
Как сообщили в холдинге, на предприятии внедряется концепция Industry 4.0, включающая робототехнические системы, автоматизацию производственных линий и аналитические инструменты для мониторинга и улучшения качества продукции.