Падение азербайджанского самолета: что пролило свет на катастрофу
Окончательное заключение еще не вынесли, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Комиссия по расследованию авиакатастрофы в присутствии уполномоченных представителей Азербайджана, Бразилии и Казахстана извлекла из киля и хвостового стабилизатора самолёта большое количество посторонних объектов. Они пока находятся на экспертизе.
В предварительный отчет включили переговоры экипажа Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines и диспетчеров. На записи слышны звуки ударов, после чего командир судна по внутренней связи обратился к кабинному экипажу и узнал от бортпроводника, что в салоне взорвались два сидения.
Экипаж связался с диспетчером Грозного и сообщил: отказало управление, птицы ударились о кабину, два кресла взорвались. После этого он стал запрашивать ближайший аэродром экстренной посадки: Минеральные воды, Баку, Махачкала, Актау. Ввиду того, что отказала система управления элеронами и рулем высоты, командир экипажа принял решение уходить на Актау.
В 10:47 Актау-вышка получила информацию от диспетчерского пункта Ростов-Контроль о том, что борт, выполнявший рейс Баку – Грозный, столкнулся с птицей и следует на аэродром. В Актау согласились на вынужденную посадку, ориентировочное время прибытия в аэропорт – 11:16. Примерно в 11:21 в небе увидели самолёт, хаотично меняющий траекторию полета. В 11:25 воздушное судно пропало из зоны видимости с аэропорта, после чего в 11:28 РП сообщил о крушении воздушного судна вблизи посёлка Сайын, примерно в трех милях от аэродрома.
В результате аварийного приземления самолет полностью разрушился и частично сгорел. Погибли три члена экипажа и 35 пассажиров, серьезные повреждения получили 16 человек.
Министерство транспорта РК уточняет, что представленная в отчете информация – предварительная, её уточнят и дополнят по результатам исследований и после изучения всех материалов.