Раритеты, скорость и сила: павлодарские автолюбители устроили шоу

Раритеты, скорость и сила: павлодарские автолюбители устроили шоу
Фото: Константина Шелкова

На ипподром «Кулагер» примчали немецкие седаны, советские раритеты, мощные внедорожники для офф-роуда и гоночные машины, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz 

Как пояснила руководитель общественного объединения «Ритм» Екатерина Чигрина, автофестиваль «Дрифт такси» памяти Анатолия Кина объединил 16 павлодарских автоклубов и гостей города.

– Мы всегда будем помнить Анатолия. Многие его знали, он подавал большие надежды, и этот фестиваль – дань нашей общей памяти и уважения, — подчеркнула девушка. 

В этот день на ипподром съехались все, кого объединяют увлечения автомобилями и желание делиться своим увлечением с другими.

Как рассказал представитель семьи немецкого автопрома «VAG Club Павлодар» Александр Мандрыкин, клуб объединил владельцев автомобилей концерна Volkswagen — Audi, VW, Skoda, SEAT. В области таких машин немало, а идея клуба родилась из желания стать одной семьёй на дорогах.

– У нас есть фирменные наклейки клуба. В потоке мы сразу узнаём друг друга, — улыбается Александр. – Сейчас в клубе около 40 машин, в основном из Павлодара, но также поддерживаем связь с участниками из Экибастуза, Астаны и Караганды. Клуб активно принимает новых участников – любителей немецкого автопрома.  

По его словам, общение в клубе – это не только разговоры о машинах, их ремонте, апгрейде, но и выезды на природу, отдых на свежем воздухе, тёплая дружеская атмосфера. 

Атмосферу 1960-х вокруг своей чёрной «Волги» создал в этот день  Владимир Пухальский, который уже три года занимается реставрацией ретро-автомобилей. В его коллекции «Волга» 1965 года, ГАЗ-13 «Чайка», «Победа» 1955 года.

– Я не ставлю целью собрать всю коллекцию советского автопрома. Это для души, – признаётся Владимир. – Хотя, конечно, есть в планах найти ГАЗ-12 ЗИМ и ЗИС-110. Когда-нибудь, возможно, выставлюсь официально. Но пока собираю технику, иду шаг за шагом, день за днём. 

Нашлось немало желающих сфотографироваться рядом с лаковой техникой советского автопрома.

– Я перегнал её своим ходом из Степногорска. Двигатель и большинство деталей, в том числе приборная панель, – родные. Кое-что пришлось заменить, доделать, в частности, начинку радио – но зато теперь оно ловит местные радиочастоты.  

Иногда «Волгу» можно было заметить на автостоянке аэропорта, куда Владимира приглашали, чтобы подвезти в город прилетевшего пассажира, устроив тому поездку в духе прошлых лет – особый шик ностальгии.

Зрители могли усладить свой взгляд не только статичными авто, но и динамичными пируэтами дрифтующих машин. Так, например, гонщик из Семея проехал на необычной BMW, раскрашенной под американский полицейский автомобиль. Изначально всё началось с желания «спрятать» вмятину, а закончилось узнаваемым образом «шерифа».

– Начал я заниматься зимним дрифтом где-то с 2018 года.  Всё получилось спонтанно. Сперва были «Жигули», потом приобрёл этот кузов недорого, построил его потихоньку и начал ездить, – рассказывает BMW-шериф Тимур Абдразаков. 

В Семее официальных трасс нет, поэтому Тимур часто участвовал в заездах в Усть-Каменогорске. Теперь он приехал показать своё мастерство в Павлодаре. 

– Важный момент – это не соревнования, а шоу, чтобы красиво пройти конфигурацию в управляемом заносе. Стараешься сделать так, чтобы не развернуло, не выпрямило, и ты провёл авто максимально сглаженно во все повороты. 

По-другому повернул своё увлечение силовым экстримом первый силач Аксу Михаил Ларин. Теперь он испытывает на прочность своего «Монстра» – переделанный внедорожник Toyota.

– Наш клуб GZ Павлодар – это территория любителей японских авто, которые мы улучшаем, переделываем, усиливаем для участия в офф-роуде – прохождение по бездорожью, – комментирует собеседник. – В нашем клубе более 50 машин. 

Его собственный внедорожник получил серьёзные переделки: Михаил установил мосты от Nissan Patrol для тяжёлого бездорожья, поставил шины 35 диаметра, дополнительные топливные баки для дальних поездок на рыбалку и охоту.

– На полном баке могу проехать до 400 километров в одну сторону, — с гордостью отмечает экстремал.

Автофестиваль выдался живым и насыщенным. Участников и зрителей объединила любовь к машинам.  Организаторы отметили, что такие автовстречи памяти Анатолия Кина обязательно продолжатся.