Посылка или уловка: как павлодарцам проверить лжекурьера «Казпочты»

Мошенники всё чаще атакуют доверчивых жителей региона и последствия таких звонков отражаются не только на кошельках пострадавших, но и на репутации настоящих сотрудников почты, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Аферисты звонят павлодарцам с неизвестных номеров с уведомлением якобы от сотрудников «Казпочты» о скором прибытии посылки. Мошенники сообщают вымышленное имя «курьера», а затем отправляют сообщение, но не от оператора связи, а с номера 1414. После этого просят назвать трёхзначный код на обратной стороне банковской карты.
В региональном филиале АО «Казпочта» подтверждают: обращения от павлодарцев, попавшихся на подобную уловку, поступают регулярно.
– «Казпочта» никогда не запрашивает трёхзначные коды. Такой системы у нас просто нет. Единственное, что могут запросить, – удостоверение личности, но это происходит только при выдаче посылки, – объясняют специалисты. – Посылки выдают в отделениях. В Павлодаре они расположены по улицам Камзина, 58 и Сатпаева, 50. Если речь идёт о заказной корреспонденции, курьер приносит извещение на адрес, без звонков и подтверждений.
Сотрудники «Казпочты» подчёркивают: настоящие уведомления о прибытии посылки приходят исключительно в виде SMS от 1499, а отследить отправление можно через официальные ресурсы: Telegram-бот @KazPostBot, WhatsApp по номеру 8 700 149 90 06 или мобильное приложение Kazpost. Оно отправляет оповещения автоматически, как только посылка прибыла.
По словам сотрудников, чаще всего на уловки мошенников попадаются пожилые люди, доверчивые и менее подкованные в цифровой безопасности. За день в филиал может поступить до 20 жалоб. В основном они касаются звонков с иностранных номеров. При этом «Казпочта» не использует услуги зарубежных операторов, за исключением экспресс-EMS-доставки, когда требуется уточнение адреса.
– При подозрительных звонках рекомендуем сразу положить трубку, а затем обратиться на короткий номер 1499. Это официальный контакт-центр, где можно бесплатно уточнить информацию даже с городского телефона. Также советуем самостоятельно отслеживать маршрут посылки через интернет. Мобильное приложение «Казпочты» наиболее удобно и надёжно в таких ситуациях, – рассказали сотрудники филиала.
Если человек всё же успел передать код мошенникам, следует немедленно заблокировать банковскую карту и связаться с горячей линией соответствующего финансового института.
В филиале признаются, что участившиеся мошеннические действия мешают работе.
– Люди стали с недоверием относиться к настоящим курьерам, особенно при доставке международных отправлений. Когда EMS-курьеры звонят, чтобы уточнить адрес, трубку часто не берут, думая, что это очередной обман. Это серьёзно осложняет работу на местах, – рассказали в филиале.
По информации департамента полиции области, за первое полугодие прошлого года зарегистрировали около 700 случаев кибермошенничества. С начала этого года – уже почти 1000. При этом раскрыть удаётся далеко не все дела: в 2024 году было около ста, в этом – около двухсот.