В Павлодарской области назвали самые частые дефекты при ремонте дорог

В Павлодарской области назвали самые частые дефекты при ремонте дорог
Иллюстративное фото Константина Шелкова

Если обнаруживают несоответствия, то их устранение – ответственность подрядной организации, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Насколько качественно приводят в порядок дороги в регионе, проверяет Павлодарский филиал «Национального центра качества дорожных активов».

Контролируют с начального этапа строительства.

— Отбираем все использованные дорожно-строительные материалы и следим за соблюдением технологии производства, — рассказал начальник отдела качества и госучета филиала центра Марат Валиев. — Обращаем внимание на соответствие работ проектно-сметной документации и нормативным требованиям. 

В отличие от технического надзора и службы контроля качества подрядной организации, специалисты Национального центра проверяют выборочно и находятся на участке не более часа.

Полный рабочий день уходит на контроль, когда подрядная организация завершила всю работу. Для этого отбирают керн покрытия из асфальтобетонной смеси, определяют геометрические параметры длины, ширины, а также продольную и поперечную ровности покрытия. 

Результаты испытаний дорожно-строительных материалов готовят не более десяти рабочих дней.

Марат Валиев назвал, какие нарушения чаще всего допускают подрядчики.

— Некачественные укатка и уплотнение слоев дорожной одежды, несоблюдение ровности основания, некачественный и не в полном объеме пролив битума перед укладкой асфальта, — перечислил собеседник. 

К нарушениям также относят несоответствие толщины уложенного слоя, недостаточное уплотнение асфальтобетонного покрытия, а также нарушения ровности покрытия. Если недостатки обнаружили, подрядная организация останавливает работу и занимается их устранением.

— На контроле нашего филиала также участки, находящиеся на гарантийном обслуживании после ремонта, — дополнил собеседник. – На них могут появиться трещины, разрушения, сегрегация и выкрашивание асфальтобетонного покрытия.

Такие недостатки подрядная организация устраняет за свой счет. 

Нарушения делят на грубые, значительные и незначительные. К последним относят уплотнение дорожных слоев, мусор и посторонние предметы, а также не очищенное от грязи и камней перед укладкой покрытия основание дороги.

По мнению Марата Валиева, все нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения, опасны, начиная от разрушения покрытия до дорожных знаков и дорожной разметки. 

В этом году специалисты Национального центра 498 раз выезжали для проверки качества ремонта и содержания участков автодорог. Из отобранных ими 1 192 проб дорожно-строительного материала не соответствовала нормам треть.

Кроме того, выявили 301 дефект, не устранили 67,8 процента. Основные – поперечные и продольные трещины и разрушение асфальтобетонного покрытия, не везде его ровно уложили.

На переделку подрядные организации потратили более 30 миллионов тенге.

Фото филиала Национального центра дорожных активов