«Город-сад»: лучший пришкольный участок выбирают в Павлодаре

«Город-сад»: лучший пришкольный участок выбирают в Павлодаре

В этом году в конкурсе участвуют также колледжи и детсады, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Ежегодный областной смотр-конкурс пришкольных учебно-опытных участков «Жасыл желек» расширил круг участников. В этом году за победу вместе со школами борются организации технического и профессионального образования и детские сады. 

«Привлечение учащихся к работе на пришкольном участке формирует у подрастающего поколения трудолюбие, интерес и любовь к природе, помогает успешно осваивать такие предметы, как познание мира, биологию, химию, географию. Дети учатся выращивать и ухаживать за растениями», – говорят в управлении образования области. 

Учебные заведения озеленяют и благоустраивают пришкольные территории. Это гармоничная экспозиция посадок деревьев, кустарников, овощей, сочетающаяся с цветниками, требующая большого труда и ухода, в отдельных организациях это пришкольные участки с высадкой плодо-овощных культур, плодовых и ягодных растений.

Как говорят организаторы конкурса, использование приемов ландшафтного дизайна развивает художественный вкус и творческие способности школьников.

К примеру, на пришкольной территории специального комплекса детский сад-школа-интернат №1 тянется живая изгородь из лиственных и хвойных пород деревьев. 

Учебно-опытный участок школы представлен древесно-кустарниковыми растениями, его назвали «Гостевой лес» в честь гостей, посетивших школу и посадивших саженцы деревьев и кустарников. 

Есть дендрарий, представленный разнообразием деревьев. В локации «Сказочная лужайка» оборудован архитектурно-декоративный уголок из экологических материалов: горные камни, древесная кора, сухие ветки лозы.

Пришкольный учебно-опытный участок школы имени Байтурсынова в Павлодаре включает в себя цветочно-декоративный отдел, состоящий из цветников, огорода. Экологический отдел представлен древесными, кустарниковыми и травянистыми растениями. 

Для педагогов и учащихся школы №3 Щербактинского района  благоустройство пришкольного участка – это не просто высадка деревьев и цветов, а стремление создать композиционные ансамбли с использованием компонентов ландшафтного дизайна. Территория школы ежегодно пополняется новыми видами растений. В школьном дендрарии подрастают молодые сосенки, набирают силу березки. 

«В этом году запущен проект «Цветущий двор-2023» по благоустройству и озеленению пришкольного участка. В рамках проекта каждый класс из пластиковых крышек создал картину, которая сейчас украшает школьную аллею. Яркие краски флоры и фауны отразились в панно, напоминая прохожим, что помочь природе может каждый человек», – рассказали в управлении образования региона.

На территории яслец-сада №40 Павлодара усилиями родителей и педагогов созданы центры активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Так, в опытно-экспериментальном центре «Умный огород» растут овощи и пряные травы, в центре «Лечебные травы» – ромашка, шалфей, мята, мелиса, тысячелистник. Есть и «Злаковое поле» с пшеницей, овсом, рожью и гречихой. 

Большое разнообразие в мини-центре «Цветочный калейдоскоп» из клумб, рабаток, ленточных цветников.

Пришкольный участок специальной школы №6 создан и совершенствуется ежегодно для уроков в 4-10 классах по общетрудовой подготовке, профессионально-трудовому обучению, внеклассной природоохранной работы с учащимися с нарушениями интеллекта. На территории школы очень много однолетних и многолетних цветов, деревьев, кустарников.  

В региональном центре поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действуют кружки «Гулдер» и «Зеленый мир». Воспитанники центра ранней весной сеют семена овощей в теплице, позже выращенную рассаду, высаживают в грунт. 

Кроме теплицы в центре есть яблоневый сад «Тәуелсіздік» посаженный в 2016 году попечительским советом центра, аллея Славы, посвященная 100-летию Маншук Маметовой, которая состоит из пирамидальных тополей и осин. 

«Территория дошкольной организации – это не только комфортные условия для пребывания детей и способствующие их общему развитию, но, что не менее важно, формирование их гражданской позиции, эстетики и экологической культуры», – подчеркнули в управлении образования области. 

Победители городских и районных этапов примут участие в областном конкурсе. Как считают организаторы, это не только конкуренция между организациями образования за звание лучших, а дополнительная площадка для распространения передового опыта в организации работы учебно-опытнических участков, и самое главное – культивирование трудолюбия среди детей и подростков, любви к своей родине, к своему дому.