Секреты профессии: агент по наземному обслуживанию пассажиров

Секреты профессии: агент по наземному обслуживанию пассажиров
Фото: Константина Шелкова

В День гражданской авиации можно поговорить про диспетчера или пилота, но есть в этой сфере и другие не менее важные важные профессии, рассказывает корреспондент @Pavlodarnews.kz 

Прежде чем мы сядем в самолет, нас встречают милые девушки за стойкой регистрации. Мало кто знает, что они – агенты наземного обслуживания пассажиров в аэропорту службы организации перевозок.

– В мои обязанности входит регистрация пассажиров, проверка документов, багажа, подгон и отгон трапа, посадка пассажиров в самолет, – рассказывает Айнура Теменова. –  Наша задача – решить все вопросы с пассажирами при задержке рейса, а в случае возникновения  конфликтной ситуации – урегулировать её. Кроме этого, мы трудимся в справочном бюро, отвечаем на телефонные звонки, даём достоверную информацию, объявляем посадку и так далее. 

Вроде бы не сложно, но авиация – это сфера установленных правил, протоколов и инструкций технической и авиационной безопасности, грамотного заполнения документов. И это всё нужно знать агенту наземного обслуживания пассажиров. 

– Когда недовольны авиакомпанией, задержкой рейса или чем-то иным, пассажиры думают, что мы – её представители, поэтому высказывают нам свои претензии. Поэтому в нашей профессии ключевое качество – это стрессоустойчивость, – рассказывает собеседница. – Я пыталась отсюда уйти, но меня всё равно тянет обратно в авиацию. Мне здесь очень нравится: работать с людьми, помогать им, встречать большие самолёты, чувствовать сопричастность к важному делу пассажирских перевозок.

Если документы и багаж в порядке, на регистрацию тратится от силы минута или две. Задержать у стойки могут в случае попытки провоза запрещённых предметов, просрочки документов или их отсутствия, перегруза багажа. За последнее, как правило, авиакомпания просит доплату. Не желающие расставаться с деньгами расстаются с лишними вещами.

– У нас есть камера хранения, и вещи у нас оставляют максимум на три дня. Потом обратно прилетают и забирают их. Забытые на борту вещи хранят на малом складе около месяца. Если за ними никто не пришёл, вещи переводят на другой склад, – говорит Айнура.

Особый случай – граждане в состоянии алкогольного опьянения. 

– Мы стараемся поговорить с пассажиром, вывести его на улицу, пытаемся убедить попить кофе, чтобы он пришёл в себя и чуть позже подошёл на регистрацию. И мы его сразу предупреждаем: если он будет мешать пассажирам на борту во время посадки, то дебошира снимут с рейса, – напоминает Айнура Теменова. 

Как старший агент она распределяет коллег, кто на какой пост пойдёт: регистрация, справочная, посадка пассажиров на борт.

На лётном поле у агента есть ещё одна забота – регулирование движения авиационного пассажирского трапа.



В силу конструкции водитель трапа не видит момента касания верхней части лестницы борта самолета, поэтому функцию навигатора берёт на себя агент наземного обслуживания пассажиров.

Он же первый поднимается наверх, поднимает поручни и даёт сигнал стюардам открыть дверь, встречая с улыбкой прилетевших и провожая улетающих. 

– Самая сложная ситуация в нашей работе – это задержка рейса и стыковочный рейс, когда отправляются сразу несколько самолетов, например, Алматы в 18:25, Астана в 18:55, – рассказывает Айнура. – И тут надо уследить, чтобы каждый пассажир сел в свой самолёт. Потому что если случится ошибка, и на борт попадёт человек с другого рейса, его не только снимут, но и по требованию безопасности выведут из самолета всех пассажиров, чтобы они прошли досмотр заново. Досмотру подвергнут и воздушное судно. 

По признанию Айнуры, в будущем она бы хотела стать представителем авиакомпании наземного обслуживания. В этой профессии ещё больше сложностей и ответственности за погрузку, багаж,  топливо, посадку пассажиров – все эти вопросы надо контролировать. А ещё она бы хотела, чтобы её дети тоже пошли в авиацию – место, где есть много возможностей проявить себя.