Службы под одной крышей: как центр приёма в Павлодаре выглядит изнутри

Службы под одной крышей: как центр приёма в Павлодаре выглядит изнутри
Фото: Константина Шелкова

На трёх этажах расположились ЦОН с просторным залом бракосочетаний, службы «112» и «109», центр поддержки семьи, стартап-хаб и карьерный центр. Корреспондент @Pavlodarnews.kz осмотрел условия в них во время рабочего визита в центр акима области. 

С 8 июля центр приёма граждан заработал по новому адресу. Его разместили возле Горсада, объединив самые нужные павлодарцам службы. Проект стал ещё одним исполненным поручением Главы государства в регионе. 

– В центре обслуживания населения предоставляется широкий спектр услуг, включая личные приёмы акима области, его заместителей и руководителей управлений. Каждый человек может прийти сюда без предварительной записи и получить бесплатные юридические, психологические и социальные консультации. Особое внимание уделено маломобильным группам, – сообщила исполняющая обязанности руководителя аппарата акима области Наталья Нефёдова.

На втором этаже расположился центр поддержки семьи, который оказывает помощь как молодым семьям, так и родителям по вопросам воспитания детей и семейных отношений. Рядом – стартап-хаб, службы «112» и «109» – интегрированные системы, которые напрямую взаимодействуют с соответствующими управлениями по актуальным обращениям жителей региона.

– Служба «112» работает как зарубежная «911», объединяя экстренные службы – пожарных, скорую помощь, полицию и ДЧС – в единую диспетчерскую систему, – пояснил один из операторов «112». – Система автоматически направляет вызов в «скорую», полицию и МЧС без необходимости звонить в каждую службу отдельно. Полученный вызов автоматически уходит диспетчеру, минуя операторов «102», «103» и «101». Это ускоряет реагирование. Кроме этого, в систему интегрирована автоматическая пожарная сигнализация в школах, детсадах, университетах и на других объектах. При срабатывании сигнализации оператор перезванивает на объект, уточняет и при подтверждении немедленно отправляет пожарных.

Посетив стартап-хаб, призванный создать условия для развития новых проектов в сфере IT-технологий, глава Павлодарского региона Асаин Байханов напомнил, что проект финансируют из бюджета и инвестиции должны возвращаться в виде знаний, навыков, роста квалификации участников хаба.

– К этим вопросам я очень серьезно отношусь, потому что создание окружающей среды, ремонт, компьютеры, скорость интернета – это все, конечно, хорошо, но это не должно быть какой-то ширмой. За этим должны последовать какие-то реальные проекты, которые будут там работать во благо, – сказал аким области. 

Центр открыт с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв – с 13:00 до 14:00. Раз в месяц есть приём по субботам до обеда.

– Все консультации проходят бесплатно, а информацию о приёмах можно найти на страницах в социальных сетях акиматов, а также в Telegram-канале «Open Акимат». Записаться на личный приём можно через онлайн-систему или по WhatsApp: 8 (702) 166-16-61, – сообщила Наталья Нефёдова.  

Сотрудники центра уже оказали около 800 государственных услуг, приняли свыше 600 обращений, провели десятки личных приёмов. Ежедневно ведут приёмы уполномоченные по этике, акимы и другие должностные лица. В среднем центр способен обслуживать до тысячи человек в день.