Японская компания поможет павлодарским предприятиям повысить спрос

Иностранные специалисты дали рекомендации по упаковке продукции, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Павлодарские участники конкурса «Лучший товар Казахстана» показали разнообразие продовольственных товаров.
ТОО «Зерноград» из села Рождественка производит до 150 тонн готовой продукции в сутки, включая гречневую крупу и ржаную муку, гречневый продел.
– Завод работает уже 26 лет, продукцию поставляем по всему Казахстану, а также за рубеж – в Таджикистан, – уточнила представитель фирмы Айнур Старова.
По ее словам, сырье закупают у местных крестьянских хозяйств, тщательно проверяя его в собственной лаборатории. Недавно в цехе установили сепаратор для пропаривания и очистки зерна, чтобы продукция соответствовала высоким стандартам качества. На прилавках можно видеть гречку от фирмы под названием «Царская».
В категории малого бизнеса уверенно заявила о себе Айнур Жетибаева. В Павлодаре она развивает домашнее производство экологичных колбас халяль. Их изготавливают по национальной технологии. В домашнем цехе работают всего три человека, но ассортимент солидный.
– У нас и копчёная утка, и казы, и шпинатные рулеты, и даже мясной хлеб из шести видов мяса – он диетический, без красителей, – перечислила Айнур Жетибаева. — Есть наборы разноцветных сосисок: молочные, шпинатные, куриные из чистой грудки, «сосиски здоровья» с соком свёклы.
В неделю команда выпускает 40-50 килограммов продукции. Мясо поставляют сертифицированные бренды. За три года работы у компании сформировалась постоянная аудитория. Продукцию покупают через Instagram, возможна доставка, а также отправка готовых горячих сетов с овощами гриль, кукурузой, черри, болгарским перцем и мясными колбасками.
Ещё один участник конкурса – Николай Хохленко, пчеловод во втором поколении, похвалился, что на своей пасеке он производит до пяти тонн мёда в год.
– В наличии донниковый, весенний, цветочный, гречишный мёд, а также сотовый, который особенно ценится за пользу для пищеварения, горла и сердечно-сосудистой системы, – сообщил пчеловод. – У нас 80-100 пчелосемей. Мы не гонимся за количеством, главное – качество. Мёд храним в стеклянной таре, он так лучше сохраняет вкус и свойства. У нас ценовая политика умеренная – от 2000 до 2500 тенге за килограмм, в зависимости от сорта.
Мёд продают на сельхозярмарках в Астане, на рынке «Жайляу» в Павлодаре, а также поставляют в Россию и Германию. Конкурентов пчеловод называет «коллегами», подчёркивая, что у каждого свой покупатель, но у него берут товар за честность и вкус.
В осмотре продукции по проекту «Одно село – один продукт» участвовал представитель Японского агентства международного сотрудничества (JICA) Харагучи Акихиса. Большое впечатление на эксперта произвели павлодарские изделия из мериносовой и грубой шерсти, хлопка, а также косметические продукты на основе мёда и травяных настоев.
Объясняя свое участие, Харагучи Акихиса ответил, что JICA планирует поддержать предприятия в улучшении качества продукции и её дизайна. Для продажи мёда иностранный специалист рекомендовал решительно изменить упаковку. В ближайшее время ожидается открытие фирменного магазина в Алматы при поддержке японской стороны, где начнётся реализация отобранных и доработанных товаров.