Из Павлодара в Астану вновь запустят самолёты

Из Павлодара в Астану вновь запустят самолёты
Фото автора

Пока это один из немногих областных центров, откуда нет прямых авиарейсов в столицу. Но если Караганду от Астаны отделяют 189 километров дороги, Кокшетау – 276, то путь из Павлодара равен 399 километрам, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Как пояснил павлодарцам министр транспорта РК Марат Карабаев, авиарейс до столицы отменили, потому что маршрут нужно было просубсидировать, а в аэропорту планировали начать ремонт взлётно-посадочной полосы. Но к работам ещё не приступили, а улететь из города по-прежнему можно только в Алматы. При этом ранее в управлении транспорта корреспонденту Pavlodarnews.kz сообщали, что в этом году не собираются приостанавливать авиамаршруты.

По словам Марата Карабаева, министерство выделило 6,6 миллиарда тенге на ремонт взлётно-посадочной полосы. В ведомстве считают, что эту сумму в Павлодаре не успеют освоить до конца года, поэтому её планируют сократить в два раза.

– Я так понимаю, реально полосу начнут делать в сентябре. В этом году, кто бы ни был победителем [тендера – прим.ред], по плану поставим, чтобы другие элементы ещё сделали. Тогда сумму снизим – скорее всего, освоение три миллиарда будет. Остаток на другие направления направим, в том числе на субсидирование рейса Астана-Павлодар. Пока проведём корректировку бюджета, конкурс разыграем, – займёт два месяца. Думаю, где-то с августа в лучшем случае [возобновят рейс], – предупредил Марат Карабаев.

В управлении транспорта оговаривали, что реконструкция охватит 2024 и 2025 годы. Проект стоит более чем 16 миллиардов тенге. Взлётно-посадочную полосу расширят до 60 метров, заменят рулёжную дорожку и перрон, систему светосигнального оборудования, освещение, видеонаблюдение и ограждения. Это нужно, чтобы аэропорт соответствовал международным стандартам.

Кроме того, министерство планирует помочь местным властям с ещё одним проектом – общей реконструкции аэровокзального комплекса.