Школу антикоррупционного комплаенса запустили в Павлодарской области

Школу антикоррупционного комплаенса запустили в Павлодарской области
Фото Константина Шелкова

 Жителей региона обучают препятствовать подкупности, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

С января 2021 года работников квазигосударственного сектора относят к субъектам коррупции. 

– Руководители организаций должны понимать, что если антикоррупционные комплаенс-службы не будут реально обеспечивать соблюдение организацией и ее сотрудниками законодательства о противодействии коррупции, это чревато не только дисциплинарной ответственностью, но при наличии тяжких деяний – уголовной, – предупредил антикоррупционный комиссар области Данияр Каукенов. 

Примером, когда наступает уголовная ответственность, спикер привёл случай в АО «Казпочта». В этом году за взятку осудили заместителя директора регионального филиала компании. Он получил два миллиона тенге от представителя подрядной организации. Взамен замдиректора пообещал подписать акты выполненных работ по ремонту кровли автомобильного бокса на территории автохозяйства филиала. 

Данияр Каукенов также отметил, что система антикоррупционного комплаенса – один из эффективных инструментов предотвращения и профилактики коррупции в организациях. Вместе с тем это сложный комплексный проект, требующий длительного планомерного внедрения.

– Комплаенс-офицеры – это новая профессия, – уточнила кандидат юридических наук, председатель комитета «Kazakhstan Bar Association» по комплаенс Ольга Сафонова. – Мы проводим четвертую школу антикоррупционного комплаенса. 

По словам председателя комитета, на обучающем семинаре комплаенс-офицеров учат противостоять коррупции, вводить горячие линии, создавать открытость и прозрачность процессов, а также не злоупотреблять своим служебным положением. В орбиту школ вошли Алматы, Астана, Усть-Каменогорск, Павлодар, Костанай.

–Это скорее дискуссия профессионалов, интерактивное общение, а не лекции – подчеркнула Ольга Сафронова. – Мы делимся своим опытом, в том числе международным, участники рассказывают о своих проблемах.

Одна из них – кадры. На многих предприятиях должность комплаенс-офицера совмещенная. Например, ее выполняет бухгалтер. Но так не должно быть.

В регионе комплаенс-службы работают в 365 организациях квазигосударственного сектора.