Выбрать нужный эмодзи: что думают павлодарцы о родительских чатах

Выбрать нужный эмодзи: что думают павлодарцы о родительских чатах
Фото Константина Шелкова

Мессенджеры заменили родительские собрания, но как это повлияло на учебный процесс? Читайте в материале корреспондента @Pavlodarnews.kz.

Технологический прогресс шагнул далеко вперед: представить себе жизнь без мобильных телефонов, компьютеров и планшетов тяжело. Поколения молодых людей росли с гаджетами, некоторые никогда не крутили диск стационарных телефонов и даже не видели такие аппараты. Это не могло не наложить свой отпечаток на взаимоотношения между людьми. Технологии стремительно внедряются в образовательную сферу: всевозможные цифровые учебники, интерактивные доски и электронные дневники. Поменялись и методы общения между учителями и родителями учеников. 

Отдельная тема для обсуждения – родительские чаты в мессенджерах. Много в них плюсов, но и есть минусы. Какие – рассказали педагоги.

– В целом я хорошо отношусь к родительским чатам. Это ведь группы прежде всего для обмена информацией, – говорит учитель начальных классов Анастасия Медвинская. – Я также беседую с родителями через чаты, но у меня чат закрытый, так как родители, бывает, задают много одних и тех же вопросов. Иной раз можно в личку написать. Бывают экстренные ситуации – отмена урока, или мы задерживаемся, и чтобы не писать каждому родителю по отдельности, лучше написать в группу. В этом плане чаты помогают, поэтому я очень хорошо отношусь к ним. Единственное правило – они должны быть закрытыми.

Анастасии Медвинской вторит ее коллега – заместитель руководителя Майкаинской школы искусств Галия Хабдраш. По ее мнению, чаты помогают вовлекать родителей в учебный процесс. От этого повышается результативность работы учеников.

Что касается гаджетов, то и тут у медали есть две стороны. Компьютерные игры и устройства — это неотъемлемая часть современной жизни, считает психолог Ксения Волкова. По ее мнению, их влияние на воспитание можно рассматривать с разных сторон, и важно учитывать все аспекты. 

С одной стороны, постоянное использование гаджетов может вызывать зависимость. Дети могут погружаться в виртуальный мир настолько, что это мешает их способности концентрироваться на других важных задачах – учебе, чтении или взаимодействии с окружающими. 

– Виртуальная реальность иногда становится для них более привлекательной, чем реальная жизнь, что ослабляет интерес к живому общению. Этот феномен иногда называют «цифровым аутизмом», когда ребенок становится менее заинтересованным в социальных взаимодействиях и больше погружается в цифровой контент. Хотя этот термин не является официальным диагнозом, он подчеркивает проблему, с которой сталкиваются многие родители, – указала специалист.

С другой стороны, считает психолог, нельзя отрицать, что компьютерные игры и гаджеты могут приносить и пользу. В некоторых случаях они помогают развивать у детей когнитивные навыки, реакцию, логическое мышление и даже творческие способности. Современные игры часто требуют стратегического подхода, быстрой реакции и решения сложных задач, что может способствовать развитию умственных способностей. Кроме того, технологии открывают доступ к большому количеству образовательного контента.

Не видит ничего хорошего в современных девайсах молодая мама Айгуль Жусупова. 

– Во-первых, они мешают нормальному развитию ребенка, познанию окружающего мира. Ребенок постоянно отвлекается на телефон, не желая самостоятельно обо всем узнавать. Во-вторых, всякие мультики и игры в мобильных устройствах не несут ничего полезного. Скажу больше: моя дочь, насмотревшись «Сиреноголовых» в телефоне, по ночам плохо спит, ей снятся кошмары, она плачет от страха, – вспомнила Айгуль Жусупова.

По мнению учителя начальных классов Анастасии Медвинской, не стоит видеть в гаджетах только зло. Если подойти разумно, то и в них есть свои плюсы.

– Я положительно отношусь к гаджетам, если они используются в учебе, в получении знаний, для развития ребенка: в программировании, рисовании, вокале, танцах или спорте. Конечно, всё в пределах разумного. Если телефоны или планшеты используют, только чтобы занять время детей, для игр, то однозначно отношусь отрицательно, – пояснила молодой педагог. 

О важности соблюдения баланса говорит и психолог Ксения Волкова. Это ключевой аспект, считает специалист. Если родители могут установить разумные рамки и следить за тем, чтобы ребенок проводил время не только с гаджетами, но и в живом общении, то можно избежать негативных последствий. Важно объяснять детям ценность реального взаимодействия, поддерживать их интерес к хобби, спорту и другим видам деятельности, которые развивают их личность и коммуникативные навыки.