- Ежегодно перед отопительным сезоном, независимо от того, предупреждали об этом или нет, каждый потребитель обязан проводить подготовительные работы на тепловом узле своего дома. Это не наша прихоть. Об этом пишется в «Правилах пользования тепловой энергией», утвержденных приказом министра энергетики Казахстана от 18 декабря 2014 года. Подготовка включает в себя промывку, опрессовку и наладочные работы. Все это потребитель должен сделать сам, либо нанять для этого специалистов. «Тепловые сети» этим видом работ не занимаются. При этом потребитель должен обязательно пригласить контролера, - рассказал заместитель начальника управления по работе с потребителями ПК «ЭТС» ТОО «ПТС» Павел Ярошенко.

Контролер должен видеть подключенное к тепловому узлу оборудование и убедиться в том, что система прошла гидравлические испытания и готова к приему тепла. В противном случае он не имеет права выдавать акт готовности.

С многоэтажными домами проще, у большинства из них есть КСК, которые этим занимаются. А вот с частными домами из года в год возникают одни и те же проблемы.

В этом году коммунальщики предприняли жесткие меры в отношении экибастузцев, не подготовивших свои дома к приему отопления, – их не стали запускать. В некоторых жилых зданиях до сих пор отсутствует тепло. Между тем, ежедневно в здании администрации ПК «ЭТС» выстраиваются огромные очереди потребителей, желающих подключиться к отоплению.

- Когда мы спрашиваем у людей акты готовности, они начинают говорить о том, что их об этом никто не предупреждал. Однако могу заявить с полной ответственностью, что о необходимости подготовительных работ мы неоднократно извещали потребителей в местных СМИ, а также индивидуально каждого - на ежемесячных квитанциях, - пояснил Павел Ярошенко.

- Ничего нового мы не изобретали и действуем в рамках закона. С мая по сентябрь у горожан есть достаточно времени, чтобы подготовить свои дома к новому отопительному сезону, - добавил он.

Алёна Калинка

pavlodarnews.kz