О причине очередей в местных ЦОНах рассказала во время брифинга в Региональной службе коммуникаций заместитель директора областного филиала госкорпорации «Правительство для граждан» Салтанат Ауппаева.

- Все-таки мы идем на цифровизацию, услуги должны получать в электронном формате. Способы получения с каждым разом упрощаются. На сегодняшний день, имея телефон, через СМС-пароль можно получить более 44 госуслуг. Но есть такая тенденция, что наши коммунальные службы еще направляют за теми или иными справками, - заявила Салтанат Ауппаева.

По ее словам, очереди сохраняются из-за сотрудников ведомств, которые пока не освоили сервис предоставления госуслуг третьим лицам.

- Допустим, вы обратились в энергоцентр, специалист запрашивает на вас адресную справку. Чтобы ее получить, вам нужно выехать в ЦОН. Здесь процедура упрощена тем, что сотрудник коммунальной службы заходит на веб-портал электронного правительства, выбирает сервис – «Услуга третьим лицам», заносит ваш ИИН, и вам приходит СМС.  Вы отвечаете на СМС: «Да, даю согласие на получение адресной справки». Только вы дали согласие, сотрудник энергоцентра в течение трех минут получает адресную справку, - поделилась алгоритмом спикер.



Как отметила Салтанат Ауппаева, госкорпорация будет повторно обучать сотрудников пользоваться сервисом Paper free – получение справок третьими лицами.

В целом, как отметили представители госкорпорации, жители области активно пользуются онлайн-форматом предоставления госуслуг – через портал eGov, мобильную версию и Тelegram-бот -  @EgovKzBot, а также в секторах самообслуживания Connection Point.

 

Ольга Бугаева
Фото автора

pavlodarnews.kz

Тэги: ЦОН, госуслуги, egov

Похожие материалы: